Рисунок - это изображение, выполненное от руки

Печать

Рисунок портрета в разных техникахЮлия Липницкая олимпийская чемпионка рисунок карандашомПортрет Ольги. Рисунок карандашом.Рисунок карандашом. Елена Князева. Рисунок - это изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: линии, штриха и тонального пятна. Рисунок - уникальное явление в человеческой культуре. По быстроте и предельной доступности передачи нужной информации рисунок можно отнести к своеобразному международному языку общения, понятному любому человеку.

Рисования - это удивительный процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении.

Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, назначению, технике и характеру исполнения.
Как правило, рисунок  выполняется одним цветом. Различными сочетаниями пятен и линий, комбинациями штрихов в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и световые эффекты.

Искусство рисования представляет собой единый художественно-творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утончённость восприятия, а также теоретические знания и практические навыки в этой области. И хотя органы зрения дают любому человеку возможность ощутить разнообразные качества предметов - форму, цвет, пространство, движение и покой, зрительное восприятие художника особо обострено. Для художника рисунок служит средством познания внешнего мира и одновременно предметно-образным языком, при помощи которого он делится со зрителем о том, как он оценил и осмыслил то, что увидел.

В портретной живописи, всё зависит от рисунка. Рисунок является внутренней структурой, которая поддерживает и составляет композицию портрета. Но рисунок - это больше, чем просто приложение к искусству живописи: это искусство само по себе. Занимается ли портретист отдельно или в сочетании с живописью, он вскоре понимает, что рисунок охватывает уникальную эстетическую территорию.

Приобретение практических навыков в рисунке портрета - процесс сложный и длительный, требующий повышенного внимания, сосредоточенности, упорства и трудолюбия.
Преодолевать возникающие в творчестве трудности помогают влюблённость в своё дело, радость соприкосновения с искусством, гордость за успешные портреты.

Для портретиста тренировка руки и глаза, овладение техникой рисунка обязательны в такой же мере, как беглость пальцев для гитариста.

От искусства древневосточной цивилизации, искусства Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и всех последующих эпох до наших дней обучение изобразительным искусствам начиналось с изучения рисунка, которому уделялось самое пристальное внимание, благодаря чему художники оставили миру бесценные сокровища произведений изобразительного искусства и архитектуры.

Основные правила построения изображения на плоскости были в центре внимания таких больших художников, как Ченино Ченнини, Леон Баттиста Альберти, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Рафаэль Санти и др.
Пути постижения человека и природы указывали художники прошлых столетий. Для нас большой интерес представляют их высказывания, трактаты, многие положения из которых по сей день не утратили своего значения.

Итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонаротти писал: "Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры: рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки".
Леонардо да Винчи советовал молодым художникам: "Если ты, рисовальщик, хочешь учиться хорошо и с пользой, то приучайся рисовать медленно и оценивать, какие света и сколько их содержит первую степень светлоты, и подобным же образом из теней, какие более темны, чем другие, и каким способом они смешиваются друг с другом и каковы их размеры; сравнивать одну с другой; в какую сторону направляются линейные очертания, и какая часть линии изгибается в ту или другую сторону, и где они более или менее отчётливы, а также широки или тонки. Напоследок, чтобы твои тени и света были объединены без черты или края, как дым. И когда ты приучишь руку и суждение к такому прилежанию, то техника придёт к тебе так быстро, что ты этого и не заметишь".
Великий Леонардо утверждал: "Те, кто влюбляются в практику без науки, подобны кормчим, выходящим в плавание без руля или компаса, ибо они никогда не могут быть уверены, куда идут. Практика всегда должна быть построена на хорошей теории, и без неё ничто не может быть сделано хорошо".

Большой вклад в русскую школу рисунка внесли художники и педагоги Петербургской академии художеств, второй половины 18 - начала 19 в.: А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, А. И. Иванов, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, К. П. Брюллов, И. Н. Крамской и др. Большое влияние на развитие методики преподавания  оказал выдающийся художник-педагог П. П. Чистяков, который утверждал, что "рисование - такая же суровая и, главное, точная наука, как математика. Здесь есть свои незыблемые законы, стройные и прекрасные, которые необходимо изучать".

Для портретиста важно как рисовать и, гораздо важнее, что он рисует. Когда позирует модель или художник рисует по фотографиям, ему предоставляется обширная информация. Он обрабатывает и интерпретирует эту информацию, формируя её в тех "выражениях", которые может понять. Затем эта информация становиться истинным объектом его рисунка. Он связывает процесс интерпритации и формирования художественного образа в сознании с поэтапным методом рисования. Объёмную форму
логически последовательно изображает на плоскости листа бумаги.

Научиться рисовать - это всё равно, что изучить новый язык. Рисунок имеет свой особый словарь и, что гораздо важнее, свою собственную грамматику. Художник-портретист должен хорошо владеть этим языком, чтобы характер модели выражался посредством карандаша безо всяких усилий. Это значит - быть способным уверенно и легко нарисовать  на бумаге что угодно и кого угодно, независимо от сложности этого процесса.
Выполненный на высоком профессиональном уровне рисунок имеет самостоятельную художественную ценность.

На интернет портале мастера Якова Пульнова Вы имеете возможность заказать рисованный портрет нарисованный в технике живописи акрилом на холсте а также портрет по фотографии написанный на художественной бумаге в технике сухая кисть, портрет с фотографии в графическом исполнении или портрет девушки нарисованный пастелью. Получить информацию о стоимости на портреты и заказать у художника работу Вы имеете возможность по электронной почте или тел. Время выполнения и стоимость портрета будет зависеть от размера холста, выбранной вами техники, количества портретируемых на одной работе и поставленной задачи.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
8 916 939 47 12