Сухая кисть. Рисунок портрета.

Печать

Портреты на заказ по фото. Рисунок в технике Сухая кистьПортрет Алины Кабаевой и Веры Брежневой. Рисунки в технике Сухая кисть Рисунки портретов в разных техниках и стилях. Что такое  СУХАЯ КИСТЬ?
В  портретной живописи  всё зависит  от рисунка. Рисунок является внутренней структурой, которая поддерживает и составляет композицию портрета. Но рисунок - это больше, чем просто приложение к  искусству живописи: это искусство само по себе.  Занимается ли художник отдельно или в сочетании с живописью, он вскоре понимает, что рисунок охватывает уникальную эстетическую  территорию.
Смотрите примеры работ, выполненных различными материалами в разных техниках и стилях в "кратком словаре", в котором вы найдёте отдельные страницы на каждую технику исполнения.Рисунки портретов в разных техниках и различными материалами

Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, назначению, технике и характеру исполнения (от молниеносных набросков в стиле Пикассо, до величественных парадных портретов).   Например, рисунок пастелью приближает графику к живописи (читайте подробнее о пастельной технике в статье "О ПАСТЕЛИ",  в кратком словаре).
Рисунок - это изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: линии, штриха, точки и тонального пятна. Но существуют  не только графические рисунки,  рисунки пером и тушью (или шариковой ручкой), но и рисунки масляной краской.  
Кистью и масляной краской выполняются такие рисунки, как "гризайль" и  рисунок  в технике "сухая кисть".   Отличие  техники "сухая кисть" от техники "гризайль"  заключается в том, что рисунок выполняется  именно сухой кистью с минимальным количеством краски. Отсюда и название техники исполнения - сухая кисть. 
Рисунок сухой кистью выполняется различными  комбинациями штрихов в растирку масляной краски по шероховатой поверхности (например, на акварельной бумаге, холсте или стене), сочетаниями пятен и линий достигаются пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. 
В портретном жанре  техника сухая кисть позволяет художнику решать сумму задач: переход от линии к тону и наоборот, что очень важно для выявления общих отношений и характерных деталей, совмещать тональную широту с тонкой  прорисовкой.  Портреты сухой кистью, как правило, рисуют чёрной или коричневой масляной краской.  Не редко художники в этой технике  используют три-четыре краски, например, охру (или какую-нибудь жёлтую), красную, коричневую и чёрную.

Главное отличие портретов, выполненных сухой кистью от графических портретов - это плавная растирка или растушёвка. что означает постепенное изменение тона от самого светлого до экстремально тёмного - настолько равномерное, что различить глазом, какой либо контраст между соседними участками пути перехода очень сложно.
Техника сухая кисть даёт художнику возможность рисовать различные варианты портретов. Кисти при этом используются практически любые. Но бумага для работы сухой кистью должна иметь достаточно ровную шероховатую поверхность. Движения кисти по такой бумаге могут имитировать поры кожи человека, что даёт возможность художнику в большей степени проявить свой талант рисуя портрет.
Рисуя сухой кистью в цвете можно достичь высокохудожественных результатов. Но добиться полноцветной живописи в портрете сухой кистью очень сложно.  Техника сухая кисть в рисунке цветного портрета требует от художника предельной аккуратности и постепенного набирания тона. Перенасыщенный цвет трудно приглушить лессировками, а исправляя рисунок ластиком. можно нарушить ровную поверхность бумаги и следующие движения кисти будут проявлять эти исправления.
Но  не смотря на определённые сложности, сухая кисть  приобрела большую популярность среди начинающих художников и портретистов профессионалов.
Во многих городах мира на центральных площадях и улицах большинство свободных художников рисуют портреты именно сухой кистью.   Например, уже несколько лет в Москве на Старом Арбате мало кто рисует портреты карандашом, углём, сангиной или пастелью. В основном рисунки Арбата - это, прежде всего "сухая кисть". И это не случайно. Изображения, выполненные сухой кистью могут выглядеть как эффектные контрастные фотографии или как нежные акварельные рисунки. Такие портреты вызывают восторг у посетителей и пользуются большим спросом у заказчиков. Рисунки портретов сухой кистью не нужно закреплять  фиксативом или лаком, как это требуют рисунки углём, сангиной или пастелью. При завершении портрета в технике сухая кисть, масляная краска  хорошо держится на бумаге и, свернув такой портрет в рулон, его можно трансформировать на любые растояния.  
Портрет, выполненный сухой кистью,  оформляют как графику или пастель в раму под стекло. Используя кисти разной жёсткости и размера (от больших широких флейцев до кистей, которыми пишут миниатюры),  технику сухая кисть можно применять не только рисуя портрет по фото или с натуры на заказ, но и в других  жанрах изобразительного искусства, например, в декоративной или монументальной живописи. В Екатеринбурге в ночном "клубе 911" я выполнял роспись стен не только аэрографом, но и сухой кистью.
Сейчас почти все художники-портретисты,  используют технику сухая кисть  в своём творчестве.  Но настоящий мастер рисунка  сухой кистью в портретном жанре - это, прежде всего мастер портретного  жанра, владеющий академическим рисунком.
Художник-портретист должен хорошо владеть академическим рисунком, чтобы характер модели выражался карандашом или сухой кистью безо всяких усилий. Это значит -  быть способным уверенно и легко нарисовать  на бумаге что угодно и кого угодно, независимо от  сложности этого процесса. 
Выполненный на высоком профессиональном уровне портрет с натуры или по фотографии в технике сухая кисть,  имеет самостоятельную художественную ценность.  Портрет, выполненный сухой кистью, оформленный в изящную раму может стать замечательным подарком, который  впишется в любой интерьер.
Заказать портрет по фото в технике исполнения сухая кисть Вы можете позвонив мне по телефону  8 916 939 47 12. Или по электронной  почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


26.10.2009 г.    Яков Пульнов